Galina 2
Чем ниже разрешение - тем крупнее объекты. Так что для зрения 1366x768 предпочтительнее, естественно. Что же касается 1920x1080, то оно в подавляющем большинстве случаев служит исключительно маркетингу - продавать ноутбуки с "крутым" шильдиком FullHD проще, нежели просто HD. Дело в том, что рядовые пользователи с логикой не дружат и считают, что чем выше разрешение - тем лучше всё будет выглядеть, в то время как на самом деле рост разрешения достигается за счёт уменьшения точек на экране (ведь площадь-то матрицы остаётся такой же, а если хочется впихнуть больше точек, то остаётся только уменьшать их размер). А отрисовка 99,9% объектов (иконки, кнопки, менюшки...) задаётся именно в точках, а не в процентах. Так сложилось исторически, увы... Проблема в том, что ЖК-матрица изначально делается только под одно разрешение. И попытка выставить 1366x768 на матрице, рассчитанной на 1920x1080, приведет к потере чёткости и резкости объектов.
Сама по себе Windows может отмасштабировать надписи и значки (хотя тоже есть некоторые огрехи), но вот со сторонним софтом всё обстоит значительно хуже. В играх и программах крайне редко можно встретить какие-то настройки, которые позволяют подстраивать интерфейс под нужды пользователя. Проще говоря, чем выше разрешение, тем мельче будут объекты. Даже на 17-дюймовых экранах на 1920x1080 всё выглядит мелким. Про 15 дюймов вообще молчу. Особенно тяжело редактировать документы и таблицы, т.к. пользователь либо ломает себе глаза о мелкий шрифт, либо увеличивает масштаб документа \ таблицы, привыкает к нему, а потом переделывает всё под другие компьютеры, у которых экраны с нормальным разрешением, а в нормальном масштабе, естественно, всё выглядит несколько иначе, нежели на +200%. Кстати, для игр чем ниже разрешение, тем лучше (выше производительность будет, ибо видеокарте придется отрисовывать меньше точек).
В свою очередь, 1920x1080 хорошо подходит тем, кто сутками смотрит фильмы на ноутбуке или занимается монтажом видео - на 1366x768 тупо не хватает места для всех кнопочек и менюшек в видеоредакторах, аналогичная ситуация и с другим профессиональным софтом. Он обычно не позволяет менять интерфейс и расчёт идет на то, что пользователь будет работать на нормальном мониторе диагональю в 24 -27 дюймов, на котором 1920x1080 выглядит уже более или менее нормально, позволяя получить преимущества от такого разрешения.
От себя лично могу порекомендовать 1366х768 для 15 дюймов и 1600х900 для 17 дюймов.