Конечно не уточняет. Зачем что-то уточнять-то? Есть же статья №16, которая прямо говорит о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя. Поэтому в бумажках и производитель, и продавец могут писать всё что заблагорасудится. Но как только в товаре возникает недостаток, то вступает в силу статья №18. Всё, что ей противоречит в той или иной форме, будет автоматом аннулировано согласно статье №16. Вот и всё.
В п. 1 ст. 16 говорится, что пункты договора купли-продажи, которые противоречат текущему законодательству признаются недействительными. Это общая норма для всех договоров. Условия гарантийного обслуживания выписываются таким образом, чтобы они не противоречили текущему законодательству.
В то же время многие аспекты в ЗоЗПП не оговариваются. Выше я говорил о сервисных центрах (реализация обязанности по ст. 6) и об условиях гарантийного обслуживания (реализация права продавца по п. 7 ст. 5). Помимо этого важным моментом является понятие качества товара. Его описывает статья 4. В ней прямо указано, что критерии качества товара могут быть закреплены в договоре. Условия гарантийного обслуживания являются его частью. Именно там и раскрываются все основные моменты, которые были опущены в самом законе.
Вот, например, появился на экране один битый пиксель. Является ли это недостатком? При отсутствии указанных выше условий продавец может сослаться на п. 2 ст. 4 и сообщить, что один битый пиксель вписывается в обычно предъявляемые требования к ноутбукам и он не является недостатком. Следовательно, производить экспертизу и устранять недостаток он не обязан.
В общем, изучайте законодательство. Там есть что почитать.