Доброго времени суток.
Моему ноуту 3 года, и всплыла большая проблема с болезнью шумящего кулера. Первые полтора года она благополучно вылечивалась его периодической чисткой и смазкой. Но к текущему времени смазки стало хватать на все менее продолжительное время (около недели). Я связываю это с общим износом деталей, о чем может свидетельствовать образовавшийся осевой люфт крыльчатки. Еще одна характерная особенность конструкции кулера в этой модели - он установлен "на выпадание". То есть крыльчатка удерживается прижатой к конструкции снизу вверх исключительно магнитными силами. Что и обеспечивает её самопроизвольное соскальзывание вниз через некоторое время эксплуатации. Чем это чревато догадаться нетрудно, многие и так сталкивались на личном опыте, когда работающий ноут начинает издавать звук, подобный прогревающему движки перед взлетом АН-124-100.
Как это исправить? Заменой кулера естественно - посоветуют вам любые профессионалы в этой области. Но что делать, если ноут нужен сейчас, и нет времени нести его на гарантийку, или дожидаться заказа?
Описанный ниже способ, хоть и относится к разряду "скрафтить на коленке", все же более изящен (по мнению автора), чем конструкции принудительного внешнего охлаждения, вплоть до пылесоса подставленного к выходному отверстию решетки радиатора... он просто позволит вашему ноуту "прожить" пару месяцев до естественной замены кулера, если гарантийка на него уже прошла, и лезть внутрь оного позволяет "прямота рук" и осознание собственного "страха и риска".
Как разобрать ноут я описывать не буду, есть масса видео на трубе и не только с последовательным процессом. Единственное, что могу посоветовать, опять же, из личного опыта - нарисовать на бумаге схематические очертания и расположение всех вывинченных винтиков, проколоть в тех местах дырочки и вставлять их туда по мере разборки.
1. разбираем ноут, полностью отделяя кулер от матплаты. благо, в данной модели можно сделать это, не отцепляя радиаторы от чипсетов.
2. снимаем крыльчатку и сверлим в пластике технологическое отверстие диаметром 3-3,5мм, как показано на рисунке.
3. ставим крыльчатку обратно и одеваем сверху на ось фиксатор (обозначен синим). я использовал изоляцию стандартного 12В кабеля из старого блока питания. нужно подобрать так, чтобы она плотно налазила на ось, не соскальзывая при среднем усилии, и не мешала свободному вращению крыльчатки.
4. заполняем лунку силиконовой смазкой и заклеиваем изолентой. важно, чтобы смазка не попала на место посадки фиксатора.
5. собираем все обратно.
Удачной операции:)