Взято отсюда
При наличии каких-либо проблем с настройкой соединений и других, связанных с файерволом, проще всего сначала переключиться в Интерактивный режим в разделе Персональный файервол -> Режим фильтрации. После настройки всех необходимых соединений и/или решения имеющихся проблем режим файервола можно вернуть в исходный или изменить на другой более удобный (кроме Автоматического).
Также стоит не забыть снять галочку с Дополнительные настройки -> Игровой режим -> Включить игровой режим.
(Почти все рассматриваемые настройки находятся в разделе Дополнительные настройки (клавиша F5) -> Сеть -> Персональный файервол)
Описание наиболее распространенных проблем.
1. Блокирование подключений какой-либо программы.
Решение.
В разделе Персональный файервол -> Режим фильтрации переключиться в Интерактивный режим, сохранить изменения -> Запустить проблемную программу -> Проделать в программе необходимые для подключения действия -> В появившемся окне с запросом на соединение поставить галочку "Запомнить действие (создать правило)" и нажать кнопку "Разрешить".
Либо не меняя режим фильтрации: Правила и зоны -> Редактор зон и правил, нажать кнопку "Настройки..." -> На вкладке "Правила" нажать кнопку "Создать" -> В появившемся диалоговом окне вручную ввести все необходимые данные и нажать кнопку "ОК".
2. Создание правила для программ вида "Запретить все, кроме..."
Решение.
В появившемся запросе на соединение нажать "Показать параметры". Для необходимых IP-адресов выбрать "Пользовательское правило", в появившемся окне нажать "ОК".
А далее при запросе с ненужного IP-адреса выбрать поставить галочку "Запомнить действие (создать правило)" и нажать кнопку "Запретить".
3. Блокирование общего доступа к файлам и принтерам в доверенной зоне.
Решение.
Дополнительные настройки и IDS -> включить галочку "Разрешить общий доступ к файлам и принтерам в доверенной зоне".
4. Блокирование IPTV.
Решение.
Правила и зоны -> Редактор зон и правил, нажать кнопку "Настройки..." -> На вкладке "Правила" нажать кнопку "Создать" -> В появившемся диалоговом окне:
- В поле "Имя" напишите IGMP
- В поле "Направление" выберите "Любое"
- В поле "Действие" выберите "Разрешить"
- В поле "Протокол" нажмите кнопку "Выбрать протокол..." и выберите из списка протокол IGMP (Не перепутайте с ICMP).
После проделанных операций нажмите кнопку "ОК", на вопрос о неточности правила отвечаем "Да".
Далее запускаем программу для просмотра IPTV, в появившемся окне с запросом на соединение поставить галочку "Запомнить действие (создать правило)" и нажать кнопку "Разрешить".
5. Блокирование роутера, домашних групп/сетей, обнаружение атаки ICMP с адресов домашней сети и роутера и т.п.
Решение.
1) Правила и зоны -> Доверенная зона -> Выбрать свою зону(сеть) и выставить "Разрешить общий доступ".
2) Если не помогает, Правила и зоны -> Редактор зон и правил -> Переключиться в подробный режим просмотра правил -> снять галочку "Блокировать исходящие запросы NETBIOS".
3) Если не помогает, Правила и зоны -> Редактор зон и правил -> Переключиться в подробный режим просмотра правил -> снять галочку "Блокировать входящие запросы NETBIOS".
4) Если не помогает, Правила и зоны -> Редактор зон и правил -> вкладка Зоны -> Выбрать "Адреса исключены из активной защиты (IDS)" и нажать кнопку "Изменить" -> В появившемся окне на вкладке "Настройка зоны" добавить необходимые IP-адреса.
5) Если вдруг не помогает, выбрать раздел "Дополнительные настройки и IDS".
5.1) Снять галочку "Блокировать небезопасные адреса после обнаружения атаки".
5.2) Если не помогает, снять галочки с "Обнаружение атаки ARP Poisoning", "Обнаружение атаки DNS Poisoning".
5.3) Если не помогает, снять галочки с "Обнаружение атаки сканирования портов TCP" и "Обнаружение атаки сканирования портов UDP".
6. Блокирование запросов из подсети.
Решение.
Правила и зоны -> Редактор зон и правил -> вкладка Зоны -> Выбрать нужную зону и нажать кнопку "Изменить" -> Вкладка Аутентификация зоны -> В появившемся окне поставить галочку "Добавление адресов и подсетей этой зоны в доверенную зону".
Если проблема не решается, имеет смысл в разделе "Дополнительные настройки и IDS" -> "Решение проблем" выставить галочку "Регистрировать все заблокированные соединения", проделать еще раз указанные выше действия, в основном окне выбрать Служебные программы -> Файлы журнала -> Персональный файервол -> В контекстном меню выбрать "Экспорт", выбрать файл для сохранения журнала и прислать его на форум с описанием проблемы.